Основные правила перевозки оружия
Невозможно представить себе охоту без переездов и перелетов, нередко — на большие расстояния. В самом деле, большинство охотников уезжают за тысячи километров ради славной добычи. И тут уже не важно: на самолете лететь, на поезде ехать — главное — добраться до места! Вот тут и встает вопрос о перевозке оружия на различных видах транспорта: надо ли его сдавать или держать при себе, как быть с боеприпасами, — все это немаловажные вопросы. Строгость нашей милиции известна: не выполните хоть одно правило — рискуете остаться без ружья или попасть на кругленькую сумму. Об охоте тогда и говорить нечего. Все планы и затраты уйдут в никуда. Как этого избежать? Выход простой — внимательно изучить инструкцию. А чтобы было проще во всем этом потоке информации разобраться, мы попытаемся вам помочь.
Начнем с самого быстрого вида транспорта — самолета. Перемещаться на нем удобно и комфортно. Главное — соблюсти все предписания закона, касающиеся транспортировки ружья.
Приезжаете в аэропорт. И направляетесь в специально отведенное помещение аэропорта для осмотра оружия и оформления документов на его перевозку. Во время приемки оружия на период полета составляется специальный акт в трех экземплярах. Обязательно проследите, чтобы на них стояла ваша подпись и подпись уполномоченного лица. Один экземпляр приобщается к багажной ведомости, другой — остается экипажу, а третий — выдается вам в аэропорту отправления. Именно на основании предъявления последнего вы сможете получить обратно свое ружье после перелета. Ну, вот и все: сдали оружие — летите спокойно.
Во время полета самолета оно будет лежать в металлическом ящике, который в свою очередь помещается в багажный отсек. Ружье заворачивают в оберточную бумагу и кладут в бумажный или пластиковый пакет. На упаковке проставляют номер рейса, акта, фамилию, имя, отчество владельца оружия. Патроны упаковываются отдельно и хранятся в ящичке. Так что за сохранность того или другого можно не волноваться.
По прибытии самолета вы получите свое оружие у работников аэропорта при предъявлении документов и своего экземпляр акта. Вообще, в аэропортах этот процесс хорошо отлажен, однако охотнику полезно знать правила — это избавит его от ненужных проблем.
В отличие от аэрофлота, наши железные дороги мало обращают внимание на багаж или не обращают вовсе, если он не превышает нормы. Перевозка оружия пассажиром создает дополнительные хлопоты бригадиру и проводникам. Они по-просту не обращают на охотников внимания, но он сам обязан понимать, какие его могут ждать неприятности в случае сознательного нарушения установленного законом порядка.
Провоз оружия по железной дороге осуществляется следующим образом. Если вы едете в общем или платцкартном вагоне, то ружье должно быть сдано бригадиру поезда, если в купейном — храните оружие у себя в разряженном виде, зачехленным, отдельно от патронов. Некоторые охотники решают все административные вопросы просто: не сдают ружье. А зря! Не стоит надеяться на «авось», а сделать все, как положено, если не хотите получить неприятности, лишиться ружья и предстоящей охоты.
С большинством знакомых охотников никаких инцидентов по поводу транспортировки оружия не случалось — люди грамотные, делали все по уму. Только был случай — оказалось, не продлена лицензия. Так что об этом тоже позаботьтесь заранее.
И конечно, нельзя забывать об основных правилах любого путешествия с оружием различными видами транспорта, будь то автобус, автомобиль или поезд: оно должно быть разобрано, разряжено, патроны должны храниться отдельно от ружья. При себе необходимо иметь документы, подтверждающее право хранения и ношения оружия. Перевозить можно не более 5 единиц оружия и 400 штук патронов на одного человека.
Если учтете все вышесказанное, до места доберетесь, что называется, «без приключений».
И помните: в законе прописано, что владелец обязан обеспечить сохранность имеющегося у него оружия.
Автор: Фоменкова Анна
Источник: журнал «Арсенал Охотника»